Forjoin

setroll


Кроме всего прочего


Основы нравственной культуры пали под воздействием дурманящего вещества
Forjoin
setroll
Оригинал взят у avmalgin в Основы нравственной культуры пали под воздействием дурманящего вещества

Диакон и преподаватель Донского государственного технического университета Виктор Свистунов исполнил стриптиз в одном из ночных клубов Ростова-на-Дону. Событие произошло в конце прошлого года, но фотографии попали в социальные сети только сейчас.

На фотографиях раздетый до трусов диакон в обнимку с девушкой стоит на фоне вывески клуба.


Снимок экрана 2017-04-15 в 8.43.13

Молодой священник заявляет, что завистники подлили ему дурманящее вещество в напиток и отвели в клуб. Виктор Свистунов утверждает, что не помнит сам момент танца и настаивает на том, что его опоили, сообщает "Лайф".

Сам священник всем рассказывает, что помнит в тот вечер только ужин в ресторане. Он ужинал и выпивал вместе со своим другом в местном заведении, недалеко от клуба, где позже были сделаны компрометирующие фотографии. В один из моментов, со слов диакона, к ним подошёл неизвестный человек и угостил напитком, после которого он полностью отключился. Что было потом, он не помнит. Фото со спущенными штанами и с девушкой на сцене клуба диакону показали лишь на утро. Единственное, что понял священник — на фото действительно он, но где, с кем, когда — совершенно было якобы стёрто из памяти, — рассказал изданию источник в правоохранительных органах.

На сайте епархии Ростова-на-Дону сообщается, что Виктор Свистунов работает в приходе Старо-Покровского храма. Он также преподает предмет "Основы нравственной культуры" в ДГТУ.


ОТСЮДА

Мало того, что в пост приперся в ночной клуб (с другом, ага), взошел на сцену и снял штаны, не снявши крестик. Так еще и дурманящими веществами не побрезговал.

Маноло Бланик. Обувь как искусство.
Forjoin
setroll
Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно со Студией Маноло Бланика (Великобритания). Посвящена творчеству испанского дизайнера обуви, представляет собой ретроспективу туфель, созданных Маноло Блаником на протяжении 45 лет.



Экспозиция состоит из шести тематических секций – «Природа», «Гала», «Искусство и Архитектура», «Сердце», «География», «Материалы».

Всего на выставке представлено 30 авторских рисунков и 214 туфель из архива Маноло Бланика.


Шелк и бархат, бантики и точеные каблучки, россыпи кристаллов, жемчуга и множество других эффектных декораций в духе дореволюционного Версаля превращают каждую туфельку от Бланика в произведение высокого искусства!

В секции «Гала» показаны туфли из самых дорогих материалов, а также обувь, созданная Блаником для фильма «Мария-Антуанета» Софии Копполы. Здесь собраны туфли неповторимых форм, из изысканных материалов, в том числе и украшенные драгоценностями. Они создают наиболее яркое впечатление о безграничной фантазии Бланика, который сделал декоративные украшения характерной чертой своего творчества.

Модели из раздела «Сердце (Core)» посвящены важным для дизайнера личностям – Анне Пьяджи, Рианне, Сесилу Битону, Брижит Бардо, Александру Македонскому. За каждой туфлей стоят определенные образы или истории, основанные на воспоминаниях, деталях из любимых книг и фильмов.

Секция «Материалы» рассказывает об ателье дизайнера и его любви к разнообразным тканям. В своих работах он использует атлас, тафту, вельвет, твид, кашемир, ручное кружево, шерсть, мех, лен, хлопок, шелковую парчу, оттоманский шелк. Помимо материалов в этом разделе выставки представлены фильмы о технике создания туфель.

В секции «Географические влияния» показана обувь, вдохновленная путешествиями Бланика по миру и его впечатлениями об Англии, Италии, Японии, Африке, Испании, а также России, а также его особенной любовью к личности Екатерины Великой.

Раздел «Природа» представляет собой коллекцию туфель, на создание которых Бланика вдохновил мир ботаники: он включает в узоры цветы, клубнику, листья пальмы, кактусы. Дизайнер одинаково восхищается морем, кораллами, скалами и животным миром, в том числе лошадьми и пантерами, чьи формы отражены в некоторых его туфлях.

В секции «Архитектура и искусство» выставлены туфли, вдохновением для которых послужили архитектурные памятники, литература, кино или живописные произведения Франсиско де Сурбарана и Франсиско де Гойа, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Ротко, Пита Мондриана и Александра Колдера и скульпторов Генри Мура и Барбары Хепуорт.

Еще фото в статье Дианы Мицкевич об экспозиции и модельере.

Источник "МОДКУЛЬТ: Современное искусство"


Алексей Каллима — мастер большого формата, практически фресковых композиций
Forjoin
setroll

Родился в 1969 году в Грозном. Учился на отделении живописи Краснодарского художественного училища. С 2001 года куратор галереи «Франция». Живет и работает в Москве. Участник Венецианских биеннале (2009, 1995), спецпроектов 1-й и 2-й Московской биеннале (2005, 2007), фестиваля «Европалия» (2005).

В 2005 году получил премию Инновация в номинации "За лучшее произведение искусства" за работу "Терек – Челси", написанную невидимыми чернилами, размер картины 1000х210.

Алексей Каллима "Терек-Челси", холст, невидимые чернила, 1000х210Collapse )


Персональные выставки Алексея Каллимы проходили в России, Европе и США.

Работу Алексея Каллимы «Никотиновая республика. Станция Оптима» можно увидеть в любое время просто прогуливаясь по Москве, а точнее заглянув в Хлыновский тупик. Инсталляция из сигарет и сигаретных пачек выставлена в витрине Музея АРТ4.


Каллима не только единственный художник, всерьез работающий на чеченскую тему. Он еще и самый модный представитель «последнего» поколения русских художников. Виртуозно владеющий техниками традиционного искусства, он ими абсолютно не ограничен. Инсталляции, коллажи, перформансы и кураторская деятельность, похоже, захватывают его гораздо больше. Возможно, именно поэтому, обращающийся вновь к холсту, Каллима необычайно монументален: его работы не только велики и многофигурны, они вмещают в себя космическую, онтологическую модель. В глазах, позе, одежде, жесте чеченского подростка, разглядывающего минутами выброшенную пачку «Мальборо», можно прочитать не только сиюминутную ленивую праздность, но и, кажется, смысл жизни целого поколения бездельников, да и кроваво-бестолковую историю всей страны.


Вертолеты с огромными, похожими на клешни, лопастями, непропорционально вытянутые изгибы частей тел, вихри из людей, прыжки. Ах, эти прыжки! В них война и эротика, страсть и никчемность, документальность наркотических иллюзий. Отгадка феномена Каллимы в том, что, воспевая одиночество в многофигурных композициях, создавая абсурдные ситуации в полуабстрактных декорациях райских каменоломен, совмещая реальность снов и детских рисунков с реальностью войны ведущейся в условиях наполненного панельными многоэтажками современного города, он становится главным реалистом современного искусства.


Новый живописный холст Алексея Каллимы «Книжный шкаф» с эстимейтом €10000-15 000 выставлен на торги Vladey "Здесь вам не Москва"




Источник "МОДКУЛЬТ: Современное искусство"


На HULU вышли две серии британской драмы «Куртизанки» про войну хозяек борделей в XVIII веке
Forjoin
setroll
Улицы Лондона нечасто увидишь на экране в таком свете, а историческая драма не тот жанр, в котором регулярно затрагивают тему секса, ещё и не произнося само слово вслух


На создание сериала «Куртизанки» (Harlots, 2017) шоураннеров подтолкнул реальный документ XVIII века «Harris’s List of Covent Garden Ladies». В нём дотошно, будто продукты в магазине, некий господин Харрисон перечисляет секс-работниц того времени с подробным описанием физических и моральных особенностей каждой.

Сюжет только по первости заставляет насторожиться: на деле сериал на столь сложную тему, как проституция, снимала огромная команда женщин, ответственно подошедших к делу. Маргарет Уэллс (Саманта Мортон) и Лидия Куигли (Лесли Мэнвилл) управляют двумя чрезвычайно популярными публичными домами в Лондоне XVIII века. Положение женщин в обществе плачевное: каждая пятая вынуждена продавать своё тело, чтобы выжить. Уэллс и Куигли, как и их подчинённые, желают только одного — заработать как можно больше, чтобы прокормить себя.

Испокон веков секс был не только частью отношений, но и инструментом манипуляций и способом заработать. Проституция была и остаётся сложной и многогранной проблемой, хотя бы потому что вовлечённых людей, по большей части женщин, зачастую дегуманизируют — начинают воспринимать как товар.

То, что когда-то печатали в сексистском листке для джентльменов, теперь без труда можно найти в интернете: на множестве форумов клиенты борделей с упоением обсуждают работниц словно роботов, у которых есть «функционал», и меряются опытом. Пожалуй, важный прорыв в обсуждении проституции сегодня — это смена дискурса: всё больше людей приходят к осознанию, что в секс-работе нет ничего романтичного — и «Куртизанки» работают в том же направлении.

Команда продюсеров, сценаристов и режиссёров сериала полностью состоит из женщин, о чём можно догадаться и не читая дополнительную информацию в интернете. Здесь нет и намёка на романтизацию секс-индустрии как ещё одного из возможных способов «выбиться в люди». Клиенты не показаны как герои, готовые спасти девушек от тяжёлой жизни; максимум, на что могут рассчитывать куртизанки, — это быть купленными в личное пользование и получить кров над головой. Каждая знает это и не питает иллюзий об удачном замужестве. В мире «Куртизанок» нет места романтическим безумствам — есть только безумное желание обладать другим.

Вряд ли бы «Куртизанки» увидели бы свет на телевидении ещё десять лет назад — уж больно экспериментальный сюжет и язык у проекта, особенно учитывая то, насколько романтизирована тема проституции в поп-культурном пространстве: «Красотку» до сих пор крутят на День святого Валентина. Сложно сказать, куда выведут сюжет создательницы «Куртизанок», но честное обсуждение на экране такой важной темы дарит надежду на успех.


Источник "МОДКУЛЬТ: Современное искусство"

Указы Петра I «о дураках» повелевали посылать людей беспутных в смирительные дома
Forjoin
setroll
Смирительных домов в первой половине XVIII века в России не было, поэтому находящихся в Тайном (Преображенском) приказе предписано было отправлять в монастыри

Долгаузы

Монастыри от безумных, как правило, отказывались. Лишь митрополит Иов построил в 1706 году в Колмове под Новгородом дом для подкидышей и инвалидов, куда принимали также помешанных. Таким образом, Колмовскую психиатрическую больницу можно считать старейшей в стране.

Екатерина II повторила приказ Петра изолировать безумцев, нарушающих покой, в «долгаузы» (от нем. Tollhaus — ‘сумасшедший дом’). Но за неимением долгауза буйных помешанных ссылали в суздальский монастырь. Наконец, в 1775 году был создан Приказ общественного призрения, ведающий приютами и богадельнями, включая дома умалишенных.

Четыре года спустя в Петербурге открылся первый долгауз «для пользования сумасшедших». Это были шесть деревянных домиков, стоявших на том месте, где позже была построена Обуховская больница (после чего «дом умалишенных» стал ее отделением). Сначала в нем было 32 койки, позже их число перевалило за сотню, но мест все равно не хватало. Переполненность надолго сделалась бичом всех казенных заведений для душевнобольных.

Общество требует от психиатрических больниц изолировать тех своих членов, с которыми по каким-либо причинам трудно ужиться, и если больницы эти требования не выполняют, то их подвергают критике. За полвека существования приказа было построено 34 долгауза, а в 1852 году их было уже больше пятидесяти. Но и это было недостаточно, особенно в зимний период. Дома умалишенных, какими бы ужасными ни были условия содержания в них, давали кров и пищу, и бедные крестьяне часто помещали туда своих родственников на время, чтобы пережить бесхлебицу.

Отношение к душевнобольным

Долгаузы представляли собой места содержания душевнобольных, а не медицинские учреждения. До середины 1870-х годов они находились в ведении Приказа общественного призрения и управлялись чиновниками без медицинского образования. Часто применялись меры стеснения, что при недостатке медицинского персонала считалось неизбежным. Психиатр Сергей Корсаков, придя после окончания университета в Преображенскую больницу для душевнобольных, услышал от работавшего там старого и уважаемого врача: «В университете ведь вас мало учили психиатрии, вы даже, вероятно, не знаете, как связывать», и первым его уроком был урок связывания.

Превращение приюта в клинику тесно связано с гуманизацией режима содержания душевнобольных. Уже в 1828 году московский врач Василий Саблер снял с больных цепи, ввел в обиход огородные и рукодельные работы, музыкальные инструменты. Одновременно он ввел в обычай «скорбные листы»: истории болезни, рецептурные книги, ординатуру.

Особый резонанс получила деятельность Корсакова на посту главного врача Преображенской больницы в Москве — он пропагандировал «пять систем: морального влияния, нестеснения, открытых дверей, рабочего режима, постельного режима. Этот процесс требовал от психиатров вести переговоры с властями и привлекать на свою сторону общественное мнение. Либеральные реформы 1860–1870-х годов и в особенности создание органов местного самоуправления — земств — способствовали реорганизации здравоохранения. В частности, земства могли требовать от правительства, чтобы оно обеспечило местами в больницах всех нуждающихся в этом душевнобольных. Это привело к открытию или расширению многих больниц в провинции.

Сельские колонии

В соответствии с идеалом патриархальной общинной жизни на природе больницы часто строились как «сельскохозяйственные колонии» или «фаланстеры». Главными аргументами за размещение лечебницы за городом служили полный покой больных, наличие «необходимого простора», о котором могли только мечтать пациенты и персонал в тесных и скученных психиатрических заведениях города, и возможность организовать работы. Особенно целебными считалось возделывание земли и уход за животными, приближавшие пациента к целебной природе.

Разрабатывая проект больницы-колонии в Нижегородской губернии, психиатр Петр Кащенко отправился в поездку по Европе. За три месяца он посетил более дюжины психиатрических больниц и на основе увиденного составил детальный план больничных построек и поэтажные планы больничных корпусов. В 1895 году, руководствуясь указаниями Кащенко, меценат Иван Рукавишников приобрел под колонию часть бывшего имения писателя Павла Мельникова-Печерского в деревне Ляхово. Архитектор Павел Малиновский спроектировал колонию в соответствии со всеми пожеланиями психиатра, одним из которых был доступ пациентов к сельскохозяйственному и ремесленному труду.

Трудотерапия

С одной стороны, считалось, что труд будет целебным только при условии, что он свободный и добровольный, если пациент сознает, что работает для своего выздоровления и не ждет вознаграждения, как за наемный труд. С другой стороны, для администрации больницы большой соблазн этот даровой труд пациентов использовать. При некоторых загородных больницах-колониях устраивались цеха и даже заводы.

Земские больницы со временем также переполнялись, поскольку там оставались хронические больные, которых не выписывали или из-за неудовлетворительного состояния здоровья, или потому, что после выписки им просто некуда было идти. Организаторы психиатрической помощи постоянно думали над тем, что делать с хрониками. Для этого врач Николай Баженов сделал первую в России попытку организовать «посемейное призрение», или патронаж (от франц. patronage familial), когда больные за плату помещались в крестьянские семьи.

Частные психиатрические клиники

Условия содержания в казенных больницах были такими, что больницы эти иногда называли «филиалом ада». Неудивительно, что люди со средствами в них не обращались, предпочитая частные клиники. В 1830 году доктор медицины и хирургии Федор Герцог открыл первую в Москве частную психиатрическую лечебницу, где первоначально находились восемь человек.

На палату, где находилось не более двух человек, приходился один служитель. Медсестра работала с 4–7 больными, а врач осматривал 10–14 пациентов. Такие условия делали наказания и меры стеснения — цепи, смирительные камзолы — ненужными, хотя они еще долгие годы применялись в общественных больницах. В правилах предписывалось «с призреваемыми вообще обходиться возможно более кротко», а для развлечения «доставлять им приличные занятия». Если московская публика имела обыкновение приходить в дома умалишенных как в зоопарк — поглазеть на больных, то в частной лечебнице посещение публики не дозволялось.

Сергей Корсаков заметил: если условия психиатрической больницы унифицируют пациентов и позволяют врачу обобщать клинический опыт, то более разнообразные условия содержания в частных клиниках дают возможность наблюдать случаи, которые в массе пациентов больших госпиталей могли бы остаться незамеченными.

Если от «желтых домов» (краска, в которую, как правило, были выкрашены дома умалишенных) все шарахались в ужасе, то частные лечебницы выглядели менее пугающе. Это обеспечило их успех у москвичей: в 1886 году в Москве было семь частных клиник с более чем 170 местами для пациентов. А всего в России вместе с московскими насчитывалось 13 лечебниц; в них помещалось около 400 больных, что, конечно, было лишь малой долей от общего числа призреваемых в домах умалишенных, примерно 6–7 %.

Семейные отношения

В 1886 году Корсаков сделал в Кружке невропатологов и психиатров при психиатрической клинике Московского университета доклад «Об устройстве частной лечебницы». Он говорил о том, что частные лечебницы отличаются от общественных не только и не столько большим комфортом и лучшим уходом за больными, но также «особым строем, который почти невозможен в общественных заведениях и который оказывает благоприятное действие на душевнобольных». Этот строй — семейный характер лечебницы, который и дает ей многие психологические преимущества.

Для того чтобы в лечебнице существовало подобие семейных отношений, утверждал Корсаков, необходимо присутствие женщины. Женщина составляет центр этого общежития, так как может войти во все детали жизни больного и оказывать ему те мелкие услуги, которые так сближают с человеком и на которые у врача, как правило, нет времени. Объединяющую роль женщины в лечебнице Корсаков, видимо, открыл на собственном опыте: в лечебнице, где он директорствовал долгие годы, эту благотворную роль играла владелица клиники Мария Федоровна Беккер. Она пережила Корсакова и стала советницей и товарищем его преемника Сербского.

Нервные санатории

Одним из главных терапевтических эффектов помещения в лечебницу считалось удаление из привычной домашней обстановки. В сочетании с режимом, движением на свежем воздухе, усиленным питанием, которое было особенно необходимо истощенным больным, и лечебным трудом сама по себе изоляция уже давала положительные результаты.

Русские психиатры особенно ратовали за организацию загородных санаториев, так как условия деревенской жизни максимально приближены к природным, позволяют закаливание организма: хождение босиком в летнее время, воздушные и солнечные ванны, здоровый стол. Следуя природе, нужно было изгонять из лечебниц суетливость городской жизни и присущие ей развлечения: пикники, массовые прогулки, любительские спектакли с участием больных. Корсаков советовал при устройстве частных лечебниц «избегать роскоши... потому, что роскошь вообще принадлежит к ненормальным явлениям жизни», а психиатрия не может поощрять ненормальное.

Клиники и санатории, как правило, находились в изолированных от городской суеты местах, часто за городом. Жизнь клиники или санатория носила особый характер жизни в сообществе, семье; одним из самых существенных моментов было личное влияние психиатра. Эта особенность санаториев помогла развиться определенной философии, согласно которой врач лечит своей личностью, своим взглядом на болезнь, а не электризацией или ваннами.

Жизнь в санатории лучше удовлетворяла потребности больного в свободе, самоуважении, лучшем лечении, но она же давала врачу возможность искать свои пути в психиатрии, уйти от мира официальной медицины, чтобы развивать собственные концепции или не развивать никаких, веря в эффективность собственной личности. Такая изолированность способствовала тому, что именно в санаториях и загородных клиниках вызревали новые концепции психотерапии. В санаториях также назначались физиотерапевтические процедуры: электротерапия, ванны, массаж, морские купания, минеральные воды, лечение кумысом, кефиром, на юге — даже виноградным соком.

Невропсихиатрические диспансеры

Первая мировая война и революция стали катастрофой для психиатрических больниц. К концу Гражданской войны число пациентов сократилось почти вчетверо по сравнению с предвоенным временем. Из-за нехватки персонала и переполнения больниц снова стали применяться смирительные меры, участились случаи насилия, в палатах появилась вооруженная охрана — все, с чем так боролись работники земской психиатрии.

Назначенный на пост наркома здравоохранения Николай Семашко выступил с концепцией социальной медицины, основанной на трех принципах: бесплатная, управляемая из одного центра и профилактическая.

Идея социальной медицины (soziale Medizin), сформулированная немецкими гигиенистами, состояла в том, что, поскольку здоровье и болезнь определены обществом, здравоохранение должно начинаться с социальных мероприятий. Базовым учреждением социальной медицины должно было быть такое, которое бы объединило в себе функции лечебные, профилактические и просветительские.

Им стал диспансер, сочетающий амбулаторный прием приходящих больных с санпросветительской и обследовательской работой. Специальный штат социальных работников должен был обследовать жилые дома и места работы и ставить на учет тех, кому якобы угрожала нервная или душевная болезнь.

Это был переворот не только в практике организации психиатрической помощи, но и в теоретической психиатрии, во взглядах на душевную болезнь. Контингент подопечных психиатра, таким образом, существенно расширялся.

Первый «невропсихиатрический диспансер» открылся в 1924 году в Москве. В него вошли так называемый научный отдел психологии и психопрофилактики и амбулатория для приема приходящих больных, с лабораториями и кабинетами: психиатрическим, невропсихическим для пограничных состояний, невропатологическим, физиотерапевтическим с водолечебницей, по оздоровлению речи, по наркомании и алкоголизму.

С 1925 года в диспансере работали курсы усовершенствования врачей, был набран штат сестер социальной помощи. Пять лет спустя были созданы другие невропсихиатрические и наркодиспансеры.

Однако в начале 1930-х годов социальная психиатрия подверглась критике: ее обвиняли в тенденции все здравоохранение подменять психогигиеной, «лечить, учить, направлять и руководить, вмешиваться во все более сложные отношения растущей жизни». Тем не менее диспансеры продолжали существовать, хотя их функции свелись к сбору медицинской статистики, амбулаторному приему, постановке на учет и направлению в психиатрические больницы.

Идеи и практики психогигиены настолько прочно вошли в современную массовую культуру, что теперь «справка от психиатра» требуется и для получения водительских прав, а иногда и для приема на работу.

Ирина Сироткина кандидат психологических наук, PhD Манчестерского университета, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН

Источник ПОПХИСТОРИ: Популярно об истории


В Санкт-Петербурге в метрополитене произошел взрыв в вагоне. Есть погибшие и раненые
Forjoin
setroll
Фото последствий взрыва 3 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском метро со станции "Технологический институт"



Феномен троллинга, как и сама фигура тролля в онлайн-режиме
Forjoin
setroll

Изучается это явление давно, в 1996 году Джудит Донат опубликовала работу, посвященную троллю как персонажу, который активно взаимодействует с любыми другими пользователями.

Интересно, что тролль и в общественном сознании, и с точки зрения психологов, антропологов и социологов рассматривается как фигура, нарушающая этику взаимодействия онлайн, принятые правила речи, правила коммуникации. Это персонаж, который провокативно действует, оскорбляет, приходит в сообщества, где приняты нормы коммуникации и есть коллективные представления, в которые люди верят, и начинает оскорбительно действовать по отношению к его участникам.

Онлайн-сообщество давно выработало единое правило, которое работает везде, и оно звучит так: «Не кормите тролля». То есть никогда не вступайте в коммуникацию, если вы видите, что она тупиковая, оскорбительная, если вы понимаете, что она не ведет ни к какому позитивному результату, если вы видите, что она контрпродуктивна. Но это общий совет, который не разлагается на совокупность конкретных действий. Что значит не кормить тролля?

Часто эти рекомендации звучат радикально и агрессивно, они не предполагают никакого компромисса по поводу взаимоотношений между тем, кого троллят, и самим троллем.

Тролли — это повседневные садисты. Это люди, которые будто имеют офлайн привычку к унижению, к производству хамских высказываний. Из-за того, что онлайн-система принципиально открыта и свободна для коммуникации, там сложно получить физический фидбэк. Грубо говоря, ничего тебе не будет за то, что ты там себя хамски ведешь, поэтому тролли реализуют там свою привычку к оскорблению другого.

Важно отметить, что все рекомендации, которые касаются троллинга и становятся результатом масштабных психологических исследований, часто игнорируют, что троллинг имеет несколько подвидов. Он может раскладываться на большое количество процедур, которые хорошо известны людям, работающим в интернете с 1990-х годов. Эти процедуры являются предметом широких этических обсуждений для онлайн-сообществ, но исследователям почему-то не знакомы.

Это флейминг — разжигание вражды, разжигание спора, провоцирование холивара, бесконечного конфликта на очень важные и принципиальные темы, но такого конфликта, где вы никогда не придете к какому-то общему знаменателю. Буллинг и моббинг — разного рода травля, которая осуществляется либо одним человеком по отношению к другому, либо группой людей. Шейминг (слово года по версии одного из международных словарей 2015 года) — негативные высказывания в отношении человека, в большей степени связанные с его внешней репрезентацией. Хейтерство — производство очевидно негативных, агрессивных высказываний по отношению к разного рода явлениям, и это не обязательно должно быть что-то связанное с конкретным человеком, его поведением или привычкой к репрезентации.

Когда мы видим перед собой целый спектр таких практик, мы понимаем, что на самом деле количество и качество этого странного и как будто отклоняющегося поведения в Сети превышает какой-то процент, который мы могли бы отнести к типично девиантному поведению.

Мы все так или иначе включаемся в процедуры производства контента, который может быть назван содержащим элементы троллинга для любого другого. Мы все, например, имеем группы людей, которые нам кажутся странными или верящими в не очень понятные для нас сущности, понимаем, что существуют определенные типы поведения, публичного поведения, социальные привычки, которые нам кажутся не очень нормативными.

Если мы начинаем по этому поводу агрессивно или не очень агрессивно высказываться, то на самом деле осуществляем троллинг этих персонажей. Мы все сталкивались с какими-нибудь информационными поводами, где поведение человека, медийной персоны внутри события или описываемое событие сами по себе кажутся странными, непродуктивными, неадекватными.

Если мы хотим понять, как осуществляется коммуникация в цифровой среде, нужно видеть троллинг как совокупность некоторых реакций и как некоторую, пусть примитивную, пусть вульгарную, но тем не менее критику, которую осуществляет каждый из нас по отношению к явлению, которое нам непонятно. Именно поэтому троллинг связан с производством стереотипных высказываний, дискриминационных высказываний, потому что таким образом каждый из нас познает окружающую нас действительность, реагирует на какие-то непонятные явления.

Очень важно, что троллинг в некоторых своих проявлениях ― в виде каких-то негативных высказываний, в виде агрессивного юмористического контента ― может быть достаточно хорошо контролируем каждым конкретным человеком.

Но внутри троллинга как явления есть особый феномен, а именно феномен хейтерства, который на самом деле вызывает много сомнений в своей адекватности и много опасений. Хейтеры, с точки зрения Энн Фридман, одного из исследователей этого явления, — это люди, которые сознательно или бессознательно, но производят негативный контент и негативные высказывания в отношении конкретного человека или явления, при этом далеко не всегда мотивируя свою позицию.

Есть прекрасное правило, которое онлайн-режим заимствовал из офлайн-режима, — haters gonna hate. То есть люди, которым что-то не нравится, которые создают негативный информационный шум вокруг каких-то явлений, будут это делать независимо от того, с чем они столкнутся. Столкнутся ли они с какими-то новыми проявлениями онлайн-действительности, социальными вызовами — они все равно будут провоцировать негативную реакцию, все равно будут ее производить.

При этом Энн Фридман делает очень важное уточнение, кого мы можем назвать хейтерами. Она создает то, что называется The Disapproval Matrix ― матрица неудовольствия, неудовлетворения, негативной оценки, где говорит, что в качестве настоящих хейтеров можно оценивать только одну категорию людей — тех, которые критикуют вас иррационально, и тех, которые критикуют вас, не зная вас самих. Это те самые комментаторы на Youtube, непонятные люди, которые приходят в ваш Instagram, пишут вам, какая вы не такая, и занимаются боди-шеймингом. Те люди, которые внезапно находят вас в Facebook, чтобы сообщить вам, что вы глубоко неправы и заблуждаетесь во всех своих проявлениях.

Люди, которые вас критикуют сознательно ― коллеги или друзья ― или люди, которые критикуют вас, может быть, не настолько рационально, но при этом зная вас, — это совершенно другие категории персонажей, с которыми нужно взаимодействовать по-другому. Если вас критикуют ваши коллеги, у вас есть стандартная процедура коммуникации с ними, конвенциональная процедура спора или дискуссии. Если вас критикуют ваши родные, которые оценивают вас абсолютно внерационально, но при этом хорошо знают, у вас тоже есть парадигма взаимодействия с ними. А вот с теми, кто вас не знает, но специально находит, для того чтобы высказать вам, как вы неправы, как вы ужасны и зачем вообще живете на этом свете, — с ними коммуникация должна тоже осуществляться по принципу пресечения любых попыток оскорбить вас, нарушить комфортное поле вашего существования.

Нужно помнить, что тролли и хейтеры — это прекрасная категория людей, которая может продемонстрировать какие-то очень важные темы или обратить наше внимание на что-то, что заслуживает это внимание. Тролли и хейтеры никогда не приходят к тому или к тем, кто не производит интересного контента, кто не создает интересной точки зрения, кто не мыслит в каких-то интересных перспективах, — они обращают внимание на тех, кто чего-то стоит.

Они все время обращают внимание аудитории на какие-то достижения человека, они цепляются за тех, кто достоин внимания. Поэтому можно просто следить за тем, на какие темы направлено агрессивное внимание троллей и хейтеров, чтобы опознать что-то действительно стоящее нашего погружения, нашего знакомства.

Кроме того, нужно помнить, что поскольку тролли и хейтеры — это санитары леса, создающие агрессивный вызов, на который нужно реагировать, то они на самом деле учат нас всех тому, как себя грамотно вести в Сети, в ситуации онлайн-взаимодействия. Если мы будем думать, что онлайн-среда — это пространство, где все добрые и пушистые, где все знают этику коммуникаций, где все в белых пальто и никто никогда не нарушает никаких принципов доверительного общения, то мы никогда не научимся реагировать на радикальные, экстренные, экстремальные, выламывающиеся из нормы ситуации.

Мы никогда не научимся противодействовать хамам, защищать свою позицию, никогда не сможем, например, оградить то пространство, то комьюнити, к которому мы принадлежим, и выстоять перед лицом какой-то угрозы, которая направлена на наши представления, на то, во что мы верим.

Если же мы научимся взаимодействовать с троллями и хейтерами, то мы выстроим очень понятную систему, опять же матрицу, понятный сценарий того, каким образом отвечать на радикальные, агрессивные вызовы, каким образом защищать свою идентичность и идентичность своего сообщества.

Источник "МОДКУЛЬТ: Современное искусство"

Tags:

Владельцам известного мема Grumpy Cat регистрация его как товарного знака принесла более $100 млн.
Forjoin
setroll
«Угрюмая кошка» – самый коммерчески успешный мем в истории человечества.


Домашний питомец по имени Тарда обрел популярность благодаря ресурсу Reddit, куда один из хозяев выложил фотографию кошки. Пользователи ресурса заподозрили автора в надувательстве. В ответ скептикам хозяин кошки снял видео, которое стало вирусным.

Теоретически создать успешный мем и зарабатывать на нем деньги может каждый, но самые важные факторы здесь – удача и везение. Есть разные платформы, конструкторы и инкубаторы мемов (в русскоязычном интернете кузницей такого контента надо признать Leprosorium.ru, родственный сайт dirty.ru, а также обладающий специфической репутацией Двач – 2ch.hk), однако всемирно известных мемов эти площадки пока не произвели.

Самые яркие мемы – Grumpy cat, Doge (собака японской породы шиба-ину), герой Роберта Дауни-младшего в лучах софитов на сцене – это не запланированные акции, а случайный вброс в интернет, который позже распространился как вирус.

Дарья Барсук на популярности мема "Ничоси" не заработала, по ее собственному признанию, даже стала стыдиться авторства. Зато на нем заработали люди, не имеющие к его созданию никакого отношения. Например, набор стикеров «Ничоси» продается в «Вконтакте», где входит в категорию «Популярные», бесплатно распространяется в мессенджере Telegram и вовсю эксплуатируется продавцами всевозможной сувенирной продукции – от значков и маек до подушек и леденцов.

Дарья Барсук, владея исключительными правами на свое произведение в форме товарного знака (или нескольких знаков), смогла бы заключать с заинтересованными лицами договоры о коммерческом использовании своего произведения. Автор «Ничоси» смогла бы заработать на меме от $1 до $5 млн.

Главное — ухватить момент популярности, как это сделала хозяйка Тарды, после поста на Реддит, зарегистрировать мем как товарный знак и начать зарабатывать – например, с производства сувенирной продукции.

После того, как заявка пройдет формальную экспертизу, и при условии того, что экспертиза заявленного обозначения вынесет положительное решение – вы получите долгожданное свидетельство о регистрации вашего мема в качестве товарного знака.

По мере повышения узнаваемости мема вам стоит попытаться заключать лицензионные договоры с крупными фирмами, которые наверняка захотят использовать ваш нашумевший мем в маркетинговых кампаниях. Вжух – и вы миллионер!

Источник САБТЮНИНГ: Реддит, инструкции и помощь

Tags:

Состоялся первый в мире повторный полет ракеты
Forjoin
setroll
SpaceX проектировали первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 как многоразовую, однако до сих пор компания не использовала вторично первую ступень. Для первого повторного запуска выбрана первая ступень полета CRS-8, успешно севшая на беспилотную плавучую баржу в апреле 2016 года.



Видео посадки первой ступени полета CRS-8 после доставки на орбиту космического грузовика Dragon

Во время повторного запуска ракета должна доставить на орбиту геостационарный спутник связи SES-10. Ракета-носитель уже установлена на стартовом столе и успешно завершила тестовый прожиг. Прямая трансляция запуска.

Ступень успешно отработала и отделилась. Посадка на плавучую платформу прошла штатно. Видео.


Пока только фото REUTERS второй посадки Falcon 9 из-за обрыва трансляции, навевающей конспирологические мысли.


Состоялся первый в мире повторный полет ракеты

Частная компания SpaceX успешно произвела повторный запуск первой ступени ракеты Falcon 9 c мыса Канаверал. Ракета выводит на орбиту спутник SES-10. Она совершила благополучную посадку на автономную платформу в океане после запуска на мысе Канаверал в США. Таким образом, удалось успешно применить технологию, которая позволяет возвращать на Землю отработанную ступень носителя. “Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 благополучно приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане “Of Course I Still Love You”. Это первый в мире повторный полет ракеты орбитального класса”


15 лет работы, и компания SpaceX добилась своего. Она доказала, что может создать по-настоящему многоразовую ракету.

«Это значит, что вы можете несколько раз запускать орбитальную ракету, на которую и уходят основные затраты, — заявил Элон Маск после успешного приземления. - Это положит начало большой революции в космических полетах. Это можно сравнить с разницей между самолетом, который бы выбрасывали после каждого полета, и самолетом, который можно использовать множество раз».

В SpaceX уже подсчитали, что многоразовые космические ракеты способны сократить стоимость каждого запуска на 30%.


Пуск ракеты, выведение полезной нагрузки и приземление первой ступени прошли идеально.

Перед самой посадкой первой ступени на морскую платформу произошел двойной обрыв прямой трансляции — камера на самой первой ступени оказалась забрызгана выхлопами двигателей и одновременно прекратилась трансляция с камеры на платформе посадки. В центре управления SpaceX повисла нервная пауза. Но уже через несколько секунд сначала пришла телеметрия о том, что ступень успешно села на платформу, а затем включилась и камера с видом ракеты, приземлившейся идеально по центру платформы.

Ракета вывела на орбиту спутник люксембургского оператора связи SES SA. Он будет обеспечивать интернетом и телевидением жителей Центральной и Южной Америки.

Бизнес-модель SpaceX строится на многоразовом использовании первых ступеней ракет-носителей, так как это позволит совершать запуски чаще и с меньшим затратами. Первая ступень является самой дорогостоящей деталью многоступенчатой ракеты — ее стоимость составляет несколько десятков миллионов долларов. Глава SpaceX Илон Маск ранее сообщал, что первые ступени Falcon 9 могут использоваться повторно до 20 раз.

В этом году компания собирается запускать ракеты многоразового пользования Falcon 9 каждые две-три недели и всего совершить 27 запусков. Пока рекордный показатель для компании — это 8 пусков в год.


«Невероятно горжусь командой SpaceX, которая достигла этого рубежа в космосе. Следующая цель — повторный полёт в течение 24 часов после приземления», — написал в твиттере основатель компании Илон Маск.




Источник: СИТЕКНЬЮС: Наука и технологии

Oxxxymiron сделал то, чего от него не ожидал, кажется, никто.
Forjoin
setroll
«Горгород» — не альбом и не набор песен, а одновременно роман, кино, видеоигра и пьеса, сделанная в аудиоформате.

 Цельность этого альбома, как произведения музыкального искусства сомнению не подлежит. Выход в свет первого удачного альбома в стиле рэп за, пожалуй, последнее десятилетие, в составе которого есть как минимум три безусловных хита: "Переплетено", "Девочка-пиздец" и "Где нас нет", вселяет надежды на то, что русский рэп, наконец, перестал быть плохой копией оригинала и начал собственный путь.

Теперь, кто еще не в курсе, Oxxxymiron анонсировал большой тур Imperivm. Он состоится в октябре и ноябре 2017 года. Тур начнется в питерском Ледовом Дворце, затем пройдет в «Олимпийском» в Москве и на площадках еще 12 городов:

«Новый материал, ретроспектива из вышедших альбомов и микстейпов, свет и звук, соответствующие стадионным площадкам. Все это напомнит о том, какой долгий и нетривиальный путь прошел Мирон от подземного МС до одного из главных русскоязычных артистов».



Источник "МОДКУЛЬТ: Современное искусство"

?

Log in

No account? Create an account